8 апреля 2011 г.

Только ради любви

Только ради любви Я иду своей дорогой. Мой путь – дорога с одной колеёй: моей. Слева бесконечная стена отделяет мою дорогу от дороги человека, проходящего рядом, по другую сторону стены. Иногда я нахожу в этой стене отверстие, окошко, щель… И могу видеть путь своего соседа или соседки.

Иногда во время пути мне кажется, что я вижу по ту сторону фигуру, которая идёт в том же темпе и в том же направлении. Я приглядываюсь: это женщина. Она прекрасна. Она тоже меня видит. Она смотрит на меня. Я снова смотрю на неё. Я улыбаюсь ей… Она улыбается мне.

Спустя мгновение она продолжает свой путь, и я ускоряю шаг, потому что не хочу потерять её из виду. Я страстно жажду хотя бы ещё одной встречи. У следующего отверстия в стене я на минутку останавливаюсь. Когда она подходит, мы вновь смотрим друг на друга. Я знаками показываю ей, что она мне очень нравится. Она мне отвечает тоже знаками. Я не знаю, означают ли они то же самое, что и мои, но мне кажется, она понимает, что я хочу сказать. Я готов остановиться надолго, только чтобы смотреть на неё, ловить её взгляд, смотрящий на меня, но я знаю… нужно продолжать идти своей дорогой.

Я говорю себе, что может быть, дальше на пути я найду дверь. И смогу открыть её и встретиться с незнакомкой. Ничто не придаёт столько сил и уверенности, как желание, и я спешу найти воображаемую дверь.

Я принимаюсь бежать, не отрывая взгляда от стены. Через некоторое время я действительно вижу дверь. Она там, по ту сторону – моя желанная и любимая. Ждёт… Она ждёт меня…

Я подаю знак. Она отвечает воздушным поцелуем. Её жесты манят и зовут. Это всё, что мне нужно. Я подхожу к двери, чтобы встретиться с ней. Дверь очень узкая. Проходит рука, проходит плечо, я немного втягиваю живот, слегка разворачиваюсь, мне почти удаётся просунуть голову… Но моё правое ухо застревает. Я отталкиваюсь и снова делаю попытку пролезть сквозь игольное ушко. Не выходит. Мешает ухо. Я не могу пригнуть его рукой, даже палец туда не помещается… Места слишком мало, и я принимаю решение… Там же, по ту сторону, меня ждёт любимая… она там, а я здесь. (И это женщина, о которой я мечтал, и она зовёт меня…)

Я вынимаю из кармана нож и нахожу в себе силы, чтобы одним ударом отрезать ухо, и тогда всё получится, думаю я. И мне это удаётся: моя голова, наконец проходит. Но затем я вижу, что у меня застряло плечо. Дверь оказалась странной формы. Я стараюсь, но ничего не выходит. Одна рука и часть корпуса прошли, вторая же никак не проходит… Но меня уже невозможно остановить… Она же ждёт!

Я отступаю и, не думая о последствиях, разбегаюсь и с силой прорываюсь через дверь. От такого удара связки моего плеча порвались и рука безжизненно обвисает. Но для меня это кажется счастьем – теперь я, кажется, смогу пройти через дверь… Осталась самая малость.
Почти преодолев преграду, я понимаю, что моя правая нога зацепилась и оказалась по другую сторону. Сколько бы я ни прилагал усилий, всё напрасно. Не получается. Дверь слишком узкая, чтобы я смог просунуть в неё всё своё тело… Но… сомнения позади – впереди встреча с возлюбленной. Я не могу отступить… Поэтому я беру топор и, сжав зубы, одним ударом избавляюсь от того, что мне кажется лишним, чтобы перейти Рубикон.

-->

Весь в крови, опираясь на топор, как на костыль, с бездействующей рукой, без уха и ноги я предстаю перед своей любимой.
- Вот и я. Наконец-то я здесь. Вот и встретились. Ты посмотрела на меня, я посмотрел на тебя. Влюбился. Я отдал ради тебя всё, что только мог. На войне и в любви любой способ хорош. Жертвы не в счёт. Они нужны были для того, чтобы встретиться с тобой, чтобы продолжать путь вместе… Вместе навсегда…
Она смотрит на меня, не скрывая гримасы. На её лице написано отвращение.
- Не-е-е-т, я так не хочу… Прежний ты мне нравился больше. Когда был цел и невредим.

Хорхе Букай

Комментариев нет:

Отправить комментарий